Памятка для родителей «Нет! Жестокому обращению с детьми!»

 
В последнее время участились случаи жестокого обращения с детьми, и особенно со стороны родителей. Многие родители или лица, их заменяющие, ударив ребенка, определяют свой поступок как один из способов воспитания. Однако по закону такой поступок уже считается противоправным, и взрослый человек может понести серьезное наказание. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:
  • за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 – 136);
  • за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157) Семейный кодекс РФ гарантирует:
  •  право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54)
  • право ребенка на защиту и получение помощи от органа опеки и попечительства, обязанного принять меры по защите ребенка (ст. 56) 
  • лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69) 
  • немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77) Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребенка (ст. 56) 
ЗАПОВЕДИ МУДРОГО РОДИТЕЛЯ
 
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.
 
1. Не пытайтесь сделать из ребенка «самого-самого».
 
Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это не способны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?» или «Я в твои годы на турнике 20 раз подтягивался, а ты тюфяк-тюфяком». Зато ваш ребенок клеит бумажные кораблики, разбирается в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!
 
2.Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.
 
Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке» происходит в присутствии вашего ребенка, найдите, за что можно похвалить и его.
 
3.Перестаньте шантажировать.
 
Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…» Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж, и это – самая несчастная и неэффективная из всех попыток устыдить. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я не просил меня рожать».
 
4.Не ругайте ребенка прилюдно.
 
Если действительно возникает ситуация, вгоняющая вас в краску (ребенок нагрубил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести малыша с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут пристыдить ребенка вполне уместно. Главное не забывать, что у всего должна быть мера.
 

Если вы будете соблюдать эти нехитрые рекомендации, возможно, у вас получится наладить взаимоотношения с самым дорогим существом в жизни – вашим ребенком!

 


Жестокое обращение с ребенком – это все формы физического и/или эмоционального плохого обращения, отсутствие заботы, пренебрежение, торговля или другие формы эксплуатации, способные привести или приводящие к фактическому ущербу для здоровья ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти.

 

Телефон доверия

8-800-2000-122

единый общефедеральный номер

 

Детский телефон доверия является одним из первых и важных звеньев в системе предотвращения жестокого обращения в отношении детей.

Детский телефон доверия дает возможность получения экстренной психологической и ресурсной помощи любой категории доступно и анонимно.

Детский телефон доверия для тех, кто не знает, куда и к кому обратиться за помощью в сложной ситуации.

 

Сигналы о случаях жестокого обращения, принятые на телефоне доверия, могут быть переданы в органы опеки и попечительства или в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав местного уровня. Именно эти органы в дальнейшем планируют меры по защите ребенка, например, по их решению по указанному адресу, возможно, направить бригаду специалистов для проверки сигнала и определения степени риска пребывания ребенка в семье. В случае подтверждения информации это станет началом серьезной индивидуальной, продолжительной по времени работы по восстановлению семейных функций и защиты ребенка от жестокого обращения.

 

 

Европейская неделя иммунизации
 
В период ЕНИ в Управлении Роспотребнадзора по Кировской области по телефону (88332)40-67-40 будут даваться разъяснения для населения по вопросам проведения прививок, кроме того возможно обращение на "горячую" телефонную линию по бесплатному номеру (8332) 40-67-24 в рабочие дни с 10 до 12 часов со стационарной сети и web-сайт  http://www.43.rospotrebnadzor.ru   с любым вопросом.
 

    

 

   

 

   

 

   

 

 

 

 
 
Безопасность ребёнка в сети интернет
Сегодня многие дети не делают различий между реальной жизнью и виртуальной жизнью в 
Интернете. Они могут пользоваться сайтами социальных сетей, предназначенных для детей, 
такими как Webkinz или Club Penguin, или сайтами социальных сетей, предназначенных для 
взрослых, такими как Windows Live Spaces, YouTube, MySpace, Flickr, Twitter, Facebook и другими. 
Что бы они не делали, они должны понимать, что многие из этих веб-страниц могут 
просматривать кто угодно, кто обладает доступом в Интернет.
Дети могут использовать эти сайты для:
· чата;
· игр;
· публикации и просмотра фотографий и видео;
· Блог
публикации профиля в Интернет
К сожалению, часть информации, которые дети публикуют на своих страницах, может также 
делать их уязвимыми для фишинговых сообщений,киберугроз и интернет-похитителей. Далее 
описано несколько способов, как вы можете помочь детям более безопасно пользоваться сайтами 
социальных сетей.
· Поговорите с детьми об опыте их общения в социальных сетях. Попросите детей рассказывать 
вам, если они столкнутся на этих сайтах с чем-либо, что вызывает у них беспокойство, неудобство 
или страх. Проявляйте спокойствие и напомните детям, что их никогда не накажут за то, что они 
вам расскажут. Дайте детям понять, что вы вместе с ними постараетесь найти удачный выход из 
сложившейся ситуации.
Установите собственные правила пользования Интернетом у вас дома Как только дети начнут 
самостоятельно пользоваться Интернетом, желательно подготовить список правил пользования 
Интернетом, которые будут приняты всеми. В этих правилах должно быть указано, могут ли дети 
использовать сайты социальных сетей и каким образом. Для получения дополнительных 
сведений о том, как установить правила, см. Использование семейных контрактов для защиты 
детей в Интернете.
· Проследите за тем, чтобы дети соблюдали возрастные ограничения на сайте. Рекомендуемый 
возраст для регистрации на сайтах социальных сетей обычно составляет 13 или более лет. Если 
ваши дети не достигли рекомендуемого возраста, указанного для данных сетей, не разрешайте им 
пользоваться сайтами. Важно помнить, что вы не должны полностью полагаться на службы сайта, 
которые не допускают регистрации детей, не достигших нужного возраста.Научитесь пользоваться сайтом. Оцените сайты, которые планирует использовать ваш ребенок, и 
убедитесь, что вы и ваш ребенок понимают политику конфиденциальности и правила поведения. 
Узнайте, существует ли на сайте контроль над публикуемым содержимым. Кроме того, 
периодически просматривайте страницу вашего ребенка. Для получения дополнительных 
предложений см. Советы по безопасному ведению блогов для детей и родителей.
Настаивайте на том, чтобы дети никогда лично не встречались с тем, с кем они общались только 
по Интернету, и просите их общаться только с теми, кого они знают лично. Дети подвергаются 
реальной опасности во время личной встречи с незнакомыми людьми, с которыми они общались 
только по сети. Вы можете защитить своих детей, попросив их общаться в Интернете со своими 
друзьями и не общаться с теми, с кем они лично не встречались. Иногда бывает недостаточно 
просто сказать детям, чтобы они не разговаривали с незнакомыми людьми, поскольку дети могут 
не считать незнакомым человека, с которым они «встречались» в сети. Для получения 
дополнительных советов по защите ваших детей в Интернете см. Интернет-преступники: что 
можно сделать, чтобы уменьшить риск.
· Убедитесь в том, что ваши дети не указывают свои полные имена. Проследите за тем, чтобы дети 
использовали только свои имена или псевдонимы, но никогда не использовали псевдонимы, 
которые бы вызывали ненужное внимание. Кроме того, не разрешайте своим детям публиковать 
полные имена своих друзей.
Опасайтесь наличия в профиле ребенка информации, по которой можно идентифицировать его 
личность. На многих сайтах социальных сетей дети могут присоединяться к общественным 
группам, включающих учеников определенной школы. Будьте бдительны, если дети разглашают 
эту и другую информацию, которую можно использовать для их идентификации, например 
школьный питомец-талисман, рабочие места и название города проживания. Если указано 
слишком много информации, ваши дети могут подвергаться киберугрозам, атакам со стороны 
интернет-преступников, интернет-мошенников или краже личных данных. Для получения 
дополнительной информации см. Распознавание фишинговых и поддельных сообщений 
электронной почты.
· Постарайтесь выбрать сайт, который не столь широко используется. Некоторые сайты позволяют 
защитить вашу страницу с помощью пароля или другими способами, чтобы ограничить круг 
посетителей, разрешив его только тем лицам, которых знает ваш ребенок. Например, с помощью 
Windows Live Spaces вы можете настроить разрешения, указав тех, кто может посещать ваш сайт. 
При этом возможны самые различные настройки – от всех пользователей Интернета до 
ограниченного списка людей.
· Следите за деталями на фотографиях. Объясните детям, что фотографии могут раскрывать много 
личной информации. Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на 
которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные 
номера автомобилей или название школы на одежде.
Предостерегите своего ребенка относительно выражения своих эмоций перед незнакомцами. 
Вероятно, вы уже предупреждали своих детей не общаться с незнакомыми людьми напрямую по 
сети. Однако дети используют сайты социальных сетей для написания журналов и стихотворений, 
в которых часто выражают сильные чувства. 
Объясните детям, что многое из публикуемого сможет прочесть любой пользователь, имеющий доступ в Интернет, 
а также что похитители часто 
ищут эмоционально уязвимых детей. Для получения дополнительной информации см. Чему 
следует научить детей, чтобы повысить их безопасность при работе в Интернете.
· Расскажите детям об интернет-угрозах. Как только ваши дети станут достаточно взрослыми для 
использования социальных сетей, поговорите с ними о киберугрозах. Расскажите детям, что если 
у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то им сразу же следует сообщить об 
этом родителям, учителю или другому взрослому человеку, которому они доверяют. Кроме того, 
очень важно научить детей общаться по сети точно так же, как они общаются лично. Попросите 
детей относиться к другим людям так же, как они хотели бы, чтобы относились к ним самим.
Удаление страницы вашего ребенка. Если ваши дети откажутся следовать установленным 
правилам, которые предназначены для их безопасности и вы безуспешно пытались их убедить 
следовать им, то вы можете обратиться на сайт социальной сети, который использует ваш 
ребенок, и попросить удалить его страницу. Можно также обратить внимание на средства 
фильтрации интернет-содержимого (например, Функции семейной безопасности Windows Live) в 
качестве дополнения и ни в коем случае не замены для контроля со стороны родителей.
 
 
 

Памятка для родителей

Создание благоприятной семейной атмосферы

· Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

· Время для ночного отдыха каждого ребенка требуется сугубо индивидуальное. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.

· Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».

· Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

· Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о своих событиях в его жизни.

· Ребенок должен чувствовать, что он любим.

· Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.



Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.


П
амятка для родителей

Как воспитать у ребенка положительные привычки


Первое правило. Необходимо научить ребенка осознавать, что без неё (положительной привычки) жизнь превращается в катастрофу.

Второе правило. Ребенок должен научиться никогда не давать себе поблажки в проявлении той или иной привычки. Необходимо создать условия для исправления плохих привычек, даже если для этого необходимо проявить твердость и жесткость.

Третье правило. Необходимо учить ребенка использовать любую возможность для проявления положительной привычки. Тренировка в положительных привычках приводит к их закреплению и привычки становятся «второй натурой».

Четвертое правило. Нельзя бесконечно говорить обладателю плохой привычки, что он - её хозяин. Бесконечные проповеди и нравоучения озлобляют учащихся. Многие учащиеся и так прекрасно знают, что у них есть плохие привычки. Надо быть среди учащихся очень авторитетным человеком, чтобы они стали прислушиваться к взрослым и хотели исправить свои привычки.

Пятое правило. Для проявления положительных привычек взрослый (классный руководитель, родитель) должен создавать условия. Если классный руководитель знает, что большинство учащихся курит, необходимо организовать встречи с врачами, людьми, преодолевшими пристрастие к курению, смотреть фильмы, участвовать и организовывать акции и т.п. Однако для того чтобы так строить работу, надо знать, какие вредные привычки стали частью образа жизни ваших детей.

Желаем успехов в преодолении вредных привычек и зависимостейи в воспитании положительных привычек.






Памятка для родителей

Проблемы компьютерной зависимости


Компьютер-мясорубка для информации.
Компьютер-это резонатор того интеллекта,
с которым человек к нему обращается.



Одной из проблем современного информационного общества являются новые для педагогики проблемы – игромания и компьютерная зависимость. Это увлечение компьютерными играми, интернет-технологиями, игровыми автоматами, азартными играми.

Игромания – увлечение или болезнь? Психиатры утверждают – игромания лечится, но бороться с зависимостью нужно на ранней стадии. Болезнь начинается с привязанности к компьютерным играм, которая превращается в паталогию.

Игра – это взаимодействие. И не важно с кем: с людьми, компьютером или же с самим собой.

Критерии, определяющиеначало компьютерной зависимости:

беспричинные частые и резкие перепады настроения от подавленного до эйфорически - приподнятого;

болезненная и неадекватная реакция на критику;

нарастающая оппозиционность к родителям, друзьям, значительное эмоциональное отчуждение

ухудшение памяти, внимания;

снижение успеваемости, прогулы занятий;

уход от участия в делах, которые ранее были интересны, отказ от хобби, любимого дела;

пропажа из дома ценностей или денег, появление чужих вещей, денежные долги ребенка,

появляющаяся изворотливость, лживость;





Уважаемые папы и мамы!

Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над своим рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки.

А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка! Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!

1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок - это самая большая ценность вашей жизни!

2. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляйте её в списке своих «больших и важных » дел на «потом».

3. Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи.

4. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.

5. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.

6. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях,

демонстрируйте ему свою успешность.

7. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.

8. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.

9. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в положительном плане.

10.Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

11.Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, чтобы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.

12.Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

13.Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!

14.Не откупайтесь от своего ребенка подарками, например, за позднее возвращение домой или невыполненные обещания: пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

15.Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей дома. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музыка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного времени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...

16.Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите, дайте ему выговориться, постарайтесь внимательно выслушать его.

17.Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, п